Энциклопедисты

Возраст: 
группы 5–6 лет, 6–7 лет

 

В возрасте 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок. К 5-ти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества от ситуаций, в которых количество или признак остались неизменёнными. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. Воображение лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Взрослые должны ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы. Формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.  Развитию математических способностей содействует знакомство с беспредметным абстрактным искусством. Объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет – сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений активизируют абстрактное мышление и воображение. Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому. Поэтому занятия проводятся в эстетически красивых и тематически оформленных комнатах. На занятиях прививается детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, учат ребёнка испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий. Мы учим ребёнка произвольно управлять своим поведением, эмоциями, вниманием и памятью. 

 
На занятии развиваем

  • Произвольность действий;
  • Произвольность памяти, мышления, воображения;
  • Внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать);
  • Звуковую культуру речи (добиваться чистого произношения звуков родного языка);
  • Диалогическую речь, простые формы монологической речи;
  • Волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения;
  • Эстетическое восприятие действительности  произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.

 
На занятии формируем

  • Словарный запас;
  • Наглядно-образное мышление;
  • Умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно;
  • Доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей;
  • Предпосылки к учебной деятельности.

 
Специфика возраста

  • Развитие логических форм мышления;
  • Связь наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с речью;
  • Произвольный преднамеренный характер внимания, памяти, воображения;
  • Закрепление психологического обретения пола;
  • Личностный смысл поступка;
  • Эмоциональное и рассудочное отношение к нравственным нормам;
  • Сознательное управление поведением.

 
Консультация психолога
Данный возраст является предшкольным. К 6-ти годам системы организма созрели на столько, что могут выдержать нагрузки необходимые для школы, как нервные так и физические. Интеллектуальная готовность к школе это уровень развития умственных способностей ребёнка, его возможностей для обучения и приобретения необходимых навыков. К 6-ти годам малыш должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, вселенной.

 
Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза.

 
Ребёнок должен научиться обобщать, классифицировать предметы и явления, выделять в них главное, второстепенное улавливая многие закономерности и связи. Малыш уже способен воспринять количество и множество, он вычленяет образы, пытается проделать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать. Жажда к знаниям, один из важных компонентов деятельности ребёнка. Ваш малыш должен охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения. Его нужно научить самому оценивать свою работу и контролировать себя. У малыша необходимо развивать способность к произвольному запоминанию. Ребёнка необходимо научить владеть собой и подчинять свои желания необходимости. У малыша к 7-ми годам должна быть сила воли. Родителям следует помнить, что обычная интеллектуальна готовность к школе переплетается с готовностью социальной и эмоциональной.

 

Программы для других возрастов 

Я расту (от 1 до 3 лет)   

Неугомонные детки (от 3 до 5 лет)