Неугомонные детки

Возраст: 
группы 3–4 года, 4–5 лет

 

В возрастной группе 3-4 года сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимание память, мышление. А так же эмоциональная подвижность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это значит, что взрослые привлекают ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Взаимодействие с 3-4-х летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3-х лет — кризис становления воли «Я сам!». На занятиях в центре мы стараемся дать каждому ребёнку возможность реализовать его намерения, каждое «Я хочу!» и «Я буду!» через содержательно насыщенную предметную деятельность, развивающую его. Дети по прежнему нуждаются в индивидуальном внимании, однако на занятии педагоги учитывают тот фактор, что мышление ребёнка начинает носить наглядно-образный характер. От манипулирования предметами (1-3года) ребёнок начинает манипулировать представлениями и образами (3-5лет). Ребёнок познаёт то, что видит сию минуту, поэтому педагоги используют на занятиях конкретный предметный мир в виде игр и игрушек, а так же карточные методики. Большое значение для развития ребёнка данного возраста играют продуктивные виды образовательной деятельности: рисование, конструирование, лепка, аппликация, моделирование, которыми дети могут заниматься в студии «Юное дарование».
 
На занятии развиваем

  • Произвольность действий;
  • Произвольность памяти, мышления, воображения;
  • Грамматический строй речи, фонематический слух;
  • Творческую активность (рисование, лепка, аппликация, моделирование);
  • Ориентировку в пространстве и времени.

 
На занятии формируем

  • Мыслительные действия;
  • Наглядно-образное мышление;
  • Стереотипы мужского и женского поведения;
  • Взаимодействие со сверстниками.

 
Специфика возраста

  • Непроизвольность психических процессов;
  • Наглядно-образное мышление;
  • Формирование активной речи;
  • Выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемого предмета;
  • Общение носит деловой характер;
  • Проявление интереса к своим сверстникам и партнёрам по игре.

 
Консультация психолога
Данный возраст приносит ребёнку новые принципиальные достижения. Ребёнок осваивает мир постоянных вещей. Начинает испытывать ценностное отношение к ним. Через отношение с взрослыми интенсивно развивается способность к отождествлению себя с людьми, а так же со сказочными воображаемыми персонажами, игрушками.

 
Ребёнок испытывает потребность в любви и одобрении, радуется «ситуации успеха». От 3-х до 5-ти лет ребёнок активно продвигается в речевом общении, а так же в общении посредством мимики и жестов. Он формирует свою эмоциональную культуру.

 
Ребёнок заявляет о себе как личность в семье и в окружающем мире, демонстрируя палитру чувств. Общение со сверстниками является для него жёсткой школой социальных отношений. У ребёнка появляются друзья, совместные игры, общие интересы, т.е. детское сообщество. Особое место в общении детей начинают занимать общение мальчиков и девочек.

 
Для ребёнка каждый из родителей несёт ценностные ориентации своего пола: такие признаки, как душевность, чувствительность, эмоциональность, больше присущи женщине (на них формируется девочка); смелость, решительность, самообладание – признаки мужественности (на них формируется мальчик).

 
В связи с усложнением деятельности детей  их внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Так к 5-ти годам длительность занятия в игровой форме может возрастать до 2-х часов. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное развитие ребёнка. Через игру ребёнок сосредотачивается на предметах включённых в игровую ситуацию, запоминает условия игры, учится анализировать содержание сюжета игры.

 
Внутрь игровой деятельности педагоги центра включают учебную деятельность, которая в последствие становится ведущей деятельностью ребёнка.

 

Программы для других возрастов 

Я расту (от 1 до 3 лет)   

Энциклопедисты (от 5 до 7 лет)