О центре

О центре     Возможности     Принципы

 

Родина Лариса Игоревна

Директор центра социокультурного развития ребёнка «Дворец Детства»

 

Появление ребёнка в семье это безусловное и неоспоримое счастье. Первая улыбка малыша, первые шаги, первые рисунки, первые шалости вызывают трепет и восторг у мамы, папы, бабушки и дедушки.

 
Ведь детство – это период неодолимого желания быть оценённым тем, кто значим для тебя или кого ты просто любишь. Про ребёнка, особенно раннего детства, часто говорят – «великий исследователь», «великий экспериментатор» (посмотрим на разломанные игрушки). Однако он же и «великий консерватор», так как раздражается, если поломается порядок, установленный им самим, «его жизненный уклад» и подчас родителям бывает очень сложно понять своего ребёнка, разобраться в том, что он хочет сказать своими эмоциями.

 
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который проектируя новое здание, хорошо представляет его целиком. Все, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём как в копилке на долгие годы, превращая в черты характера, качества личности, привычки и навыки.

 
Что же движет развитие ребёнка?! Деятельность! Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребёнка к новой, высшей жизни. Ваш ребёнок – играет, мастерит, конструирует, рисует, поёт, танцует, учится. Это и есть та деятельность, которая развивает его!!!

 

О нашем центре

 

Познание мира ребёнком происходит на всём пути его развития через обучение и воспитание в культурно-образовательном пространстве. Такое пространство создано в нашем центре развития ребёнка    «Дворец детства». Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, и в соответствии с  современной научной концепцией дошкольного воспитания и образования мы разработали программу «Интеллект», в основу реализации которой заложено гуманно-личностное, ценностное  отношение к ребёнку, создание ему «ситуации успеха», развитие всех возможностей и инициатив.

 

Программа «Интеллект» - это:

  • программа формирования ценностно-смысловой сферы  личности ребёнка, его «Образа Я», усвоения нравственных норм и правил поведения.
  • программа умственного развития ребёнка, его познавательных способностей, мотивации к учебной деятельности, формирования и совершенствования мыслительных действий.     
  • программа активного общения детей, речевого развития, формирования доброжелательного и равноправного отношения между сверстниками.
  • программа поощрения самостоятельности и инициативности ребёнка, способствующая развитию активности и целеустремлённости.

Программа соответствует федеральным государственным требованиям к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Наши возможности

  • Определить, каковы ресурсы ребёнка и возможности его развития. Разумеется, оценка ресурсов и возможностей ребёнка может быть только предварительной и гипотетической, но это даёт возможность выстроить индивидуальный подход к ребёнку.
  • Организовать общение с ребёнком так, чтобы он мог увидеть себя через  других, и почувствовать радость и уверенность от этой встречи.
  • Создание оптимальных условий для социального, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.
  • Формирование у ребёнка таких свойств личности как самостоятельность и уверенность в себе, активность, креативность, доброжелательное отношение к людям.
  • Помочь родителям осознать свои требования, предъявляемые к ребёнку, ожидания от него.
  • Научить родителей деятельностному взаимодействию с ребёнком, предоставляя ему творческое пространство.

Мы работаем по принципам

  • Создание безусловно-принимающей среды. Любовь и принятие индивидуальности ребёнка.
  • Создание ситуации успеха ребенка.
  • Следование вместе с ребёнком.
  • Многообразие развивающего материала и возможность  быстрой  замены его.
  • Постоянная поддержка мотивации.
  • Работа с удовольствием. Получение удовольствия ребёнком, родителем, педагогом.
  • Семейно-центрированный подход.